|
Новости В Твери можно стать участником недели ГТО
Новости К Дню образования пожарной охраны России губернатор наградил лучших сотрудников Тверского МЧС
Новости Губернатор провел выездное совещание на строительстве детской областной больницы в Твери
Новости Делегация Тверской области приняла участие в съезде Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления
Новости Школьникам Калининского округа рассказали о правилах первой помощи
Новости Школьники Калининского округа приняли участие в субботнике «Чистое село»
Новости Игорь Руденя: «Работы по строительству Западного моста в Твери ведутся высокими темпами»
Новости В Тверской области расширят подарочный набор для новорожденных
Новости В Тверской области принята программа развития жилищно-коммунального хозяйства
Новости В программу дорожных работ в Тверской области включат дополнительные объекты в муниципалитетах

Как джипер из Оренбурга тверских журналистов по старицкому бездорожью водил

Как джипер из Оренбурга тверских журналистов по старицкому бездорожью водил

В Тверской области прошел джип-рейд «Танковый прорыв-2017».

Утро 16 декабря город Старица встретил ревом многосильных моторов. На площадке перед Свято-Успенским монастырем собралось несколько десятков внедорожников, готовых покорять бездорожье Тверской области. Задача участников «Танкового прорыва-2017» — пройти маршрут от Старицы до Итомли в Ржевском районе и привести в порядок находящиеся на маршруте воинские захоронения, расчистить их от снега, возложить цветы к мемориалам, отметить их координаты на карте.

Старт

Мы подъезжаем к точке сбора участников пробега. Площадка перед монастырем уставлена внедорожниками всех мастей и наша припаркованная среди них Лада смотрится несколько чужеродно. Организаторы выдают нам сухпаек — «Прорыв» займет два дня, и карту маршрутов. Маршрутов будет три: «зеленый» — самый простой, «оранжевый» и «красный» — самый сложный, для экстремалов.

В центре площадки проводят брифинг для экипажей. Джиперов знакомят с маршрутами, рассказывают о их особенностях, выдают ЦУ и рекомендации.

— Путь будет не быстрый, рассчитывайте, что к конечной точке подойдете не раньше восьми вечера!

Пока мы расспрашиваем одного из организаторов, девушку Лену, об особенностях маршрута, на площадку подъезжает очередной внедорожник — УАЗ «Патриот» с 56-м регионом на номере.

А вот и Женя!, — Лена машет рукой новоприбывшему, подзывая его к нам.

Знакомимся. Евгений приехал на «Танковый прорыв-2017» аж из Оренбурга.

Часто бываете у нас на подобных мероприятиях?

— В Тверской области — впервые. Вот, позвали ребята — сел в машину, приехал. Обычно, конечно, участвую в таких пробегах, но у себя, с нашими клубами.

Тем временем, внедорожники начинают потихоньку разъезжаться по маршрутам. Так как мы на своей машине, Лена рекомендует нам двигаться в сторону села Красное, чтобы перехватить там первую группу джиперов. Садимся в машину и выезжаем из города.

Село Красное

Выехав из Старицы, держим курс на первую точку, до которой сможем добраться на «гражданском» автомобиле — село Красное в Старицком районе, знаменитое своей необычной церковью, построенной в готическом стиле. Когда-то таких церквей в России было три — в Тверской и Псковской губерниях и в Санкт-Петербурге, сейчас же осталось лишь две — под Старицей и в Питере.

На площадке перед этой необычной церковью, которая носит имя Преображенской, мы и припарковались, в ожидании участников «Прорыва».

Улицы села довольно пустынны. Не ясно, с чем это связано — то ли зимой в Красном существенно меньше людей, то ли в субботний день все заняты домашними делами. Встретив бредущего вдоль заметенной улицы дедушку, интересуемся у него местоположением мемориала.

— Тудой проедете маленько, там водокачка будет и бывшая молокобаза. Там, значит, развернетесь и машину поставите, а в парк пешком зайдите, найдете и мемориал, — подсказывает нам старожил Красного, поняв, кто мы такие и что от него требуется.

С другой стороны подходит старушка, которая оказывается смотрительницей церкви, и предлагает нам экскурсию. Любезно отказываемся — спешим на встречу с покорителями бездорожья.

Подъезжаем к водокачке и понимаем, что старичок явно переоценил возможности нашего автомобиля. Впрочем, мы тоже. Здесь не то, что развернуться — подъехать сложно. Побуксовав в снегу, потихонечку крадемся задним ходом и…наша Лада успешно закапывается. Понимая, что сами невольно становимся полноценными участниками «Прорыва», оцениваем обстановку и масштабы проблемы.

В этот момент, сами небеса посылают нам помощь. И не абы что, а в виде уже знакомого нам «Патриота» с экипажем в лице Евгения и Лены — они первыми из джиперов добрались до Красного. Вытаскиваем из снега застрявшую в нем продукцию Волжского автозавода, паркуем ее у той же церкви и пересаживаемся в просторный салон УАЗа.

«Патриот» справляется с дорогой, не покорившейся низкой Ладе, играючи. Практически прокладывая новую колею он заезжает в лес, который местные жители называют парком.

На самом деле, лес на окраине Красного — не что иное, как остатки парка усадьбы Полторацких. Именно граф Марк Полторацкий, в XVIII веке — хозяин села, и стал инициатором строительства в Красном каменного храма взамен обветшавшего деревянного. В 1790 году и была построена Преображенская церковь, чье освящение состоялось уже после смерти графа, в 1803 году.

Преодолев размытый въезд, ямы, залитые водой, и рыхлый снег мы въезжаем внутрь парка. Среди деревьев, занесенный снегом стоит мемориал павшим в годы Великой Отечественной Войны воинам.

В ожидании остальной группы обходим захоронение, присматриваем лучшие точки для съемки, оцениваем дальнейшую дорогу. Женя торжественно клеит на свой УАЗ наклейки участника «Танкового прорыва-2017».

Мы, обычно, на 9 мая устраиваем такие же мероприятия. Собираемся, ездим по памятникам, цветы возлагаем, ветеранов поздравляем, — рассказывает наш гость из Оренбурга.

Ожидание затягивается, с мобильной связью в Красном проблемы. Но, вот, вдали слышится рев моторов. Ожидая встречи с группой внедорожников вглядываемся в даль и видим…как по дороге из села проезжают несколько внедорожников. Недоумевая, ждем еще минут пятнадцать, после чего, как можем, приводим в порядок памятник и, решив двигаться к следующей точке, садимся в «Патриот», который довозит нас до нашей Лады, после чего уже двумя машинами пробираемся на выход из Красного.

На выезде из села нас ожидают целых два сюрприза. Первый — одиноко припаркованный на площади автомобиль наших коллег. Второй — мемориал, который, по странному совпадению, не заметили ни мы, ни экипаж УАЗа. Что ж, зато нашли еще один.

Коллеги рассказывают, что сами «охотятся» за группой, двигающейся по «зеленому» маршруту и никак не могут их поймать. Решив объединить усилия, уже тремя машинами мы отправляемся к следующей точке — захоронению в селе Берново.

Дорога в Берново

Честно говоря, звание участника «Танкового прорыва», наверное, можно дать любому водителю, оказавшемуся на дороге Старица-Берново-Торжок в зимнее время.

Создается впечатление, что дорогу в Старицком районе зимой просто не чистят, настолько сильно она оказалась заметена снегом. Стараясь сдвигаться подальше от сомнительной обочины, водители выезжают на середину проезжей части, благо практически полное отсутствие на ней автомобилей это позволяет, и накатывают между полос колею, из которой, затем, довольно сложно выбраться, при разъезде со встречным транспортом.

Зато, подобные непростые дорожные условия позволяют в полной мере почувствовать себя полноценным участником «Танкового прорыва» даже за рулем обычной легковушки. А многочисленные ямы, которые приходится объезжать с завидной регулярностью, добавляют остроты нашему маленькому путешествию.

«Патриот» уверенно возглавляет нашу небольшую колонну, прокладывая двум еле поспевающим за ним легковушкам тропу. Следом за ним острожно, но стараясь не отстать, следуем мы. Замыкают колонну наши коллеги.

Наверное, именно такие моменты начинаешь понимать прелести полного привода. В то время, когда УАЗ гордо несется вперед, Лада всеми силами старается удержаться на дороге, не улететь в кювет и не отстать, при этом, от «старшего брата», коллеги держатся на почтительном расстоянии, достаточном для того, чтобы, при нештатной ситуации, затормозить не повредив наши автомобили.

Не знаем, как участники-джиперы, но мы в тот момент проходим свой, как минимум, «зеленый» маршрут. Настолько сильно «бездорожна» оказалась на тот момент дорога. Пройдя через несколько деревень мы прибываем на вторую нашу точку — село Берново.

Берново

Братская могила под номером 61 расположена недалеко от старинной усадьбы Вульфов, в которой неоднократно останавливался Александр Сергеевич Пушкин и воспитывалась Анна Керн, в девичестве — Полторацкая, внучка Марка Полторацкого, чью усадьбу мы посетили чуть раньше, в селе Красное. Сейчас в бывшем усадебном доме расположен музей великого русского поэта.

Остановившись на обочине ожидаем других участников рейда, ловя на себе любопытные взгляды местных жителей. В ожидании джиперов, руководитель нашей маленькой колонны Лена торжественно вручает Евгению благодарность от джип-клуба.

Решив, что без дела можно и замерзнуть, Евгений достает лопату и принимается за расчистку мемориала. Ему активно помогают наши самые юные участники пробега.

Дозвонившись до добирающихся по бездорожью участников «Прорыва» мы выясняем, что до нас они доберутся еще не скоро — одна машина застряла где-то в полях, другие еще под Старицей. Что ж. Нам остается лишь привести захоронение в порядок и проверить карты — нужно двигаться на следующую точку.

Оценив маршрут, экипаж нашей Лады понимает, что дальше ему ехать смысла нет — «Патриоту» нужно уходить на бездорожье, а тащить за собой на тросу легковушку удовольствие сомнительное. Мы решаем закончить свой маленький, но, несомненно, очень интересный «Танковый прорыв-2017» в Берново и разворачиваться в сторону Твери.

Тепло прощаемся с Женей благодарим его за предоставленную возможность посмотреть на рейд по бездорожью изнутри. Наши коллеги решают проводить УАЗ еще немного, а мы берем курс домой. В следующий рейд мы поедем уже более подготовленными.

P.S. Вернувшись в Тверь мы связались с нашими коллегами. Оказалось, что их приключения на этом не закончились и они в полной мере прочувствовали на себе все прелести езды по бездорожью, на несколько часов застряв в одиночестве где-то на пути в Итомлю. Но, по их словам, домой вернулись уставшие и довольные.

[unitegallery 44]

Павел Успенский

Поделись с друзьями