В Тверском театре драмы представили детективный спектакль по пьесе Агаты Кристи
В Тверском академическом театре драмы прогремела последняя премьера сезона — детективный спектакль по пьесе Агаты Кристи «Свидетель обвинения».
Постановка за авторством режиссера Александра Павлишина собирала полные залы 10, 11 и 12 мая.
В течение 2,5 часов зрителям предстоит решить, кто же виновен в преступлении, в чьих словах правда и только правда, а в чьих искусно сыгранная ложь.
Первоначально рассказ «Свидетель обвинения» был написан Агатой Кристи в 1925 году и вошел в состав сборника «Гончая смерти», но позже был преобразован в пьесу. В 1957 году произведение было экранизировано с Марлен Дитрих в главной роли. На сегодняшний день «Свидетель обвинения» остается одной из наиболее востребованных пьес английской писательницы на театральных подмостках.
По сюжету, молодой человек Леонард Воул обвиняется в жестоком убийстве богатой одинокой старушки Эмили Френч. Все улики против него, однако адвокат Уилфред Робертс не верит в виновность своего подзащитного. Необходимы свидетельства жены обвиняемого миссис Воул, которые раскрывают дело с самой неожиданной стороны.
Все истории Агаты Кристи отличаются продуманным до мелочей сюжетом и держат в напряжении до конца. И поэтому, когда в антракте зрителям было предложено выступить в роли присяжных заседателей и вынести приговор, было не просто определиться, кто же из участников процесса виновен и вообще стоял ли убийца на сцене. Голоса зрителей разделились и речи не шло о решении «единогласно». Дело не раз ставило в тупик и самого Уилфреда Робертса.
Неизменная английская любовь к деталям, чувство стиля, тонкая самоирония, блестящие метафоры, символы Туманного Альбиона в видеоряде на заднем плане погружают зрителя в обстановку Англии середины прошлого века. Программки выполнены в виде последнего выпуска вечерней газеты, из которой жители Лондона могли узнать все последние важные новости. В дни премьеры в фойе были организованы оригинальные фотозоны — кабинет сыщика, место преступления с уликами и записями.
По ходу пьесы сцену не раз окутывает туман.
«Проклятый туман!
Но он не так плотен, как тот, в котором мы оказались…»
Кажется, в этом тумане оказывается весь зал «присяжных зрителей».
Несмотря на то, что в течение двух часов подробно разыгрывается судебный процесс, никто не отвлекается, не посматривает на часы, все взгляды и мысли прикованы к сцене. Особый эффект присутствия создает видеотрансляция суда на заднике сцены. Две камеры, установленные по бокам, незаметно следят за процессом и показывают зрителям мельчайшие изменения мимики героев. Кажется, что у участников процесса нет ни одного шанса на ложь, но история становится запутанней и приобретает неожиданные повороты. Нет никакой уверенности ни в чем, есть множество догадок и версий, мельчайшие подсказки может заметить лишь наблюдательный зритель, но поверит ли он в них.
Каждый герой блестяще сыгран. Перед зрителями возникают пронзительные параллели — судебный процесс и судьбы людей, правдиво сыгранные роли и лживые свидетельства, игра в зале суда и игра на сцене.
У тверского зрителя есть еще одна возможность увидеть спектакль в завершающемся 273-м театральном сезоне — 19 мая. Билеты можно приобрести в кассе театра или по ссылке.
Текст, фото: Елена Успенская
Поделись с друзьями
Добавить «ВОТ! - Всё о Твери и Верхневолжье» в источники новостей в Яндексе