Руководство ГИБДД Тверской области о пьянстве за рулём, камерах на трассах региона и дорожном движении в Твери
Журналисты и общественники Твери пообщались с руководством областного ГИБДД.
Круглый стол с участием начальника областного управления ГИБДД Денисом Черных и его заместителем Андреем Григорьевым проводился в рамках Дня открытых дверей, приуроченных к 81-летию службы ГИБДД.
Заместитель начальника Андрей Владимирович Григорьев слегка приоткрыл завесу «внутренней кухни» ГИБДД. Собравшимся показали часть программы, в которую собираются данные о всех происшествиях на дорогах региона. Отсюда же они отправляются в главное управление службы в Москве.
«Вот, водитель на парковке сдавал задом, сбил мальчика-велосипедиста и уехал. Найдём. Номера есть, это самое главное. Скоро здесь все поля будут заполнены — его имя, отчество, все нарушения, которые когда-либо были.»
Благодаря такой базе, о нарушениях водителя может узнать любой инспектор, остановивший его. Даже если остановили водителя во Владивостоке, а нарушение было в Новгороде.
Затем главные гаишники области рассказали собравшимся представителям общественных организаций, прессы и простым гражданам, посетившим праздничное мероприятие в региональном управлении о проблемах, присутствующих на тверских дорогах, планах, а также выслушали пожелания и идеи гостей.
Одной из главных проблем на дорогах Тверской области, да и, наверное, всей страны, остаётся управление автомобилем в нетрезвом виде.
«К сожалению, эти показатели пока не снижаются. Что в этом, что в прошлом году — примерно на одном уровне.» — ответил на вопрос нашего корреспондента Денис Игоревич Черных.
По вине водителей транспортных средств, находящихся в состоянии опьянения, либо отказавшихся от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения за 6 месяцев 2017 года произошло 87 ДТП, в результате которых погибли 23 и получили травмы 118 человек. Только за прошедшие выходные в регионе в рамках мероприятия «Контроль трезвости» сотрудниками ГИБДД пресечено более 80 фактов управления транспортными средствами водителями с признаками опьянения.
Ведётся работа в направлении снижения уровня аварийности в Тверской области.
«На трассе М-10 мы убрали почти все экипажи. Раньше они стояли, практически, через каждые 5 километров, а теперь вместо них работают камеры фиксации превышения скорости. И поверьте — уровень аварийности на этих участках резко пошёл вниз. Конечно, полностью патрули мы убирать не стали. В двадцатикилометровой зоне они всё равно есть и всегда готовы прибыть на помощь, если что-нибудь случится» — рассказывает заместитель начальника тверской автоинспекции Андрей Владимирович Григорьев.
В планах областного управления ГИБДД и установка таких камер на федеральной автодороге М-9 «Балтия». В настоящее время эта трасса довольно часто фигурирует в сводках ДТП с пострадавшими. Яркий пример — недавняя авария под Западной Двиной, в которой погибли два человека, а ещё один тяжело травмирован.
«Недавно под Ржевом камера зафиксировала одного лихача. Летел 176 км/ч.»
Практика показывает, что зная о присутствии на трассе камер водители стараются не превышать скоростной режим, уточняет руководство областной автоинспекции. А соблюдение скоростного режима позволит сохранить не только семейный бюджет, но и жизнь.
Поговорили собравшиеся и об автомобильном движении в Твери.
Так, собравшиеся узнали, что стрелки для поворота налево, появляющиеся на некоторых светофорных объектах города, пока что являются своеобразным экспериментом, призванным выяснить, насколько они облегчат движение на магистральных улицах Твери.
«Недавно установили стрелку на Волоколамском проспекте. Тверские водители узнали, запомнили, что она там есть. Так очередь на неё теперь аж со Склизкова тянется. Я сам стал ездить по Орджоникидзе — дальше, но минут на 5-10 быстрее получается» — улыбается Андрей Владимирович.
Ещё один эксперимент от тверских инспекторов — камеры, следящие за тем, насколько добросовестно тверские водители пропускают на пешеходных переходах пешеходов.
В планах — реконструкция спуска с Южного путепровода без разворота налево для тех, кому нужно проехать из центра города на улицу Королёва. Транспортный поток планируется пустить по планируемому новому проезду под путепроводом. Также в будущем могут убрать и «каплю» на спуске с моста с в сторону Волоколамского проспекта.
Большинство же пожеланий, исходящих от посетителей управления, касались установки дорожных знаков, в основном, в местах пересечения выездов из дворов с проезжей частью, а также организации «зелёных коридоров» из светофоров на некоторых магистралях города. Инспекторы напомнили гражданам, что установка знаков не является обязанностью ГИБДД, а обратиться в таком случае нужно к владельцу дороги. Что касается регулировки светофоров, то настроить их так, чтобы проскакивать, например, улицу Можайского и Октябрьский проспект «на зелёный», увы, не получится по разным причинам.
То же самое касается и ям на дорогах. В случае, если ваш автомобиль попал в яму и повредил колесо или другие части, прибывший на место инспектор ГИБДД лишь зафиксирует факт ДТП и недостатка дорожного покрытия, напоминают подполковники. А вот ущерб взыскивать нужно с той организации, которая отвечает за данный участок дороги. В судах, говорит Денис Черных, уже налажена схема рассмотрения подобных дел. Как правило, в течение месяца дело решается в пользу потерпевшего автомобилиста.
Напомнил Денис Черных и о том, что знания ПДД и уважение к ним нужно прививать с детства. Родители обязаны сами беспрекословно выполнять требования Правил и не подавать плохого примера своим детям.
«Вот пример. Еду я по Советской на патрульной машине. От фонтана начинает перебегать дорогу папаша с сыном. Из-за машины припаркованной выглянул: ага, машин нет, можно перебежать. Меня увидел и обратно с середины дороги бросился. Я остановился. И он стоит с сыном, ждёт, пока я уеду. Не на пешеходный переход пошёл, а ждёт.»
В первую очередь, именно родители должны объяснять своим детям, что соблюдение Правил — залог безопасности на дороге. Ни в коем случае нельзя полагаться «на авось» и позволять ребёнку перебегать через проезжую часть и уж тем более — доверять несовершеннолетнему управлять автомобилем. А были в практике инспекторов и такие случаи, когда папа давал сыну-подростку ключи от машины — покататься.
Вопросов у тверичан было ещё много, но Денису Игоревичу нужно было спешить на следующую встречу. Собравшиеся разошлись, поздравив сотрудников с профессиональным праздником.
Павел Успенский