|
Новости В Твери можно стать участником недели ГТО
Новости К Дню образования пожарной охраны России губернатор наградил лучших сотрудников Тверского МЧС
Новости Губернатор провел выездное совещание на строительстве детской областной больницы в Твери
Новости Делегация Тверской области приняла участие в съезде Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления
Новости Школьникам Калининского округа рассказали о правилах первой помощи
Новости Школьники Калининского округа приняли участие в субботнике «Чистое село»
Новости Игорь Руденя: «Работы по строительству Западного моста в Твери ведутся высокими темпами»
Новости В Тверской области расширят подарочный набор для новорожденных
Новости В Тверской области принята программа развития жилищно-коммунального хозяйства
Новости В программу дорожных работ в Тверской области включат дополнительные объекты в муниципалитетах

В Тверской области внедорожники застревали в грязи, тонули в реке и теряли колеса

В Тверской области внедорожники застревали в грязи, тонули в реке и теряли колеса

В Тверской области прошли зрелищные внедорожные соревнования по трофи-спринту.

На полигоне автомотоэкстрима «CAMEx» состоялся третий этап Кубка «CAMEx» «Грязный лось», отборочный этап на Кубок Rutec Masters 2018 и I этап Кубка Клубов по триалу 2018.

Соревнования проводились в два этапа — в субботу, 26 мая, джиперы соревновались в дисциплине трофи-спринт, а в воскресенье экипажи внедорожников определяли лучшего в джип-триале.

Трофи-спринт — одна из самых зрелищных дисциплин внедорожных соревнований. Разбитый на несколько участков огромный полигон клуба «CAMEx» предоставил возможность попробовать свои силы пилотам и штурманам вездеходов нескольких категорий. В заездах принимали участие как практически «стоковые» автомобили, так и специально подготовленные для соревнований внедорожные болиды.

Цель — пройти за наиболее короткий отрезок времени два круга по бездорожью, преодолев разнообразные препятствия. Путь экипажам преграждали размытое поле с болотистой почвой, овраги, спуски и подъемы, ручьи и самая настоящая река, преодолевать которую приходилось как поперек, с берега на берег, так и вдоль течения, прямо по воде.

Несмотря на отдаленность от города и довольно жаркую, вопреки прогнозам синоптиков, погоду, на «центральной площади» полигона собралось немалое количество зрителей. Конечно, основная часть трассы расположена вдалеке от людских глаз, среди леса и болот. Но и в центре полигона организаторы обустроили несколько не самых простых площадок, обеспечив зрителям отличное зрелище.

В полях соревновались так называемые «полироли» — внедорожники, специально не подготовленные для соревнований, встречающиеся на дорогах общего пользования. Экипажи «Нив», «Патриотов» и «Джипов» месили грязь болот, стараясь колесами или ногами штурманов нащупать наиболее сухой участок трассы. Добравшись до специальной метки пилот должен был возле нее сфотографироваться, при этом дотянувшись руками как до нее, так и до кузова машины. Тем, кто не смог справиться с заданием и увяз, зарывшись в грязи, на помощь приходил эвакуатор, вытягивавший застрявшую машину.

Тем временем, глубоко в лесу, где сражались специально подготовленные внедорожные болиды, кипели нешуточные страсти. Некоторые экипажи пробирались сквозь натуральные дебри на огромных скоростях. Подготовленные УАЗы буквально ныряли с обрыва в мутные воды местной реки и, ревя мощным мотором и выпуская в небо клубы дыма, карабкались по отвесным стенам грязи, выбрасывая ее из-под колес в сторону судей и фотографов. Кому-то приходилось непросто. Часто, не сумевший преодолеть преграду внедорожник приходилось вытаскивать на берег буквально на руках. Закрепив на земле или дереве лебедку, штурман в течение нескольких минут вытягивал тяжелую машину на твердую почву.

Не обошлось и без поломок. Экипаж этой «Нивы», преодолев глубокую канаву, собрался покорять следующую точку. Но громкий стук при старте возвестил о серьезной проблеме — у внедорожника подломилось правое переднее колесо. Серьезную поломку пришлось устранять на месте, потеряв уйму времени. Несмотря на неприятность, экипаж не унывал. С улыбками и шутками пилот и штурман приступили к ремонту автомобиля.

В лесу, окунув капот в реку, заглох УАЗ. В течение получаса пилот и штурман безуспешно пытались завести мотор. Но безуспешно — двигатель наглотался воды, попавшей в него из выхлопной системы.

Пока экипаж пытался реанимировать мотор, мимо него буквально пролетали конкуренты, ныряющие в реку и удаляющиеся вглубь леса по устью реки.

На помощь застрявшему УАЗу пришел эвакуатор. Внедорожник удалось вытащить на берег, зацепившись одной лебедкой за дерево, а другую прицепив к застрявшему автомобилю. Экипаж остался на берегу разбирать и сушить двигатель, а эвакуатор поехал на следующую точку — застрявших машин в этот день было немало.

В очередной раз соревнования на полигоне «CAMEx» прошли ярко и зрелищно. Организаторы вновь постарались на славу, обеспечив высокий уровень соревнований, который оценили и зрители и участники.

Текст, фото — Павел Успенский

[unitegallery 69]

Больше фото — в альбоме ВКонтакте.

Поделись с друзьями