|
Новости Игорь Руденя: Тверская школа гребли – одна из сильнейших в России
Новости В Тверскую детскую областную больницу приобретут новое оборудование
Новости В Тверской области увеличат размер выплат на частичное погашение ипотеки
Новости Калининский округ в числе лидеров по вкладу инвестиций в основной капитал
Новости Губернатор Игорь Руденя поставил задачи по развитию инвестактивности в Тверской области
Новости Стало известно о ситуации с коронавирусом в Тверской области
Новости Школьники Калининского округа получили подарки от Правительства Тверской области
Новости В Калининском округе Тверской области установили поклонный крест на трассе М10
Новости В Калининском округе школы и детсады готовы к приему детей
Новости Дети Калининского округа могут принять участие в конкурсах по профилактике ДТП

Стр. 25. Старый волжский мост

«Старый волжский мост» — первый постоянный мост через Волгу, который сейчас является автомобильным. Пожалуй, это самый популярный символ Твери, и именно он определяет облик города.

Один из самых старых мостов города, изящный силуэт и ажурные конструкции которого изображены на всех открытках и календарях с видами города. Мост был открыт и освящен 8 сентября 1900 года, хотя успешные испытания прошли еще летом. Задержку в эксплуатации объясняли тем, что такса проезда по мосту некоторое время оставалась неутвержденной. Мост не сразу стал городской собственностью – он был передан Твери Министерством путей сообщения в 1902 году.

Сооруженный по проекту петербуржского инженера В.Точиского и чешского инженера Л.Машека, трёхпролетный мост отличался внешней легкостью, «воздушностью» конструкции, своими очертаниями напоминая о висячих мостах. Подобные конструкции тогда возводили в Европе. Создатели использовали консольно-балочную систему, примененную в мостах через Некар в Мангейме и Дунай в Будапеште.  «Близнец» тверского моста, мост Франца-Иосифа (ныне — Сабадшаг) построили в Венгрии.

Для тверского моста после постройки оставила 215,5 метра. При въездах на мост были установлены фонари с художественно выполненным литьем (по два с каждой стороны), в 1972 году перенесенные на Театральную площадь к памятнику А.С. Пушкина.

Согласно книге Б.Н. Ротермеля «Краткая история Твери — от рождения до сегодняшних дней», за 2015 год ход строительства, по описанию инженера Л.О. Машека, шёл следующим образом: «Все опоры опущены на известняковый грунт. Быки строились с помощью деревянных просмоленных срубов. Удаление воды из них осуществлялось с помощью центробежного насоса с приводом от локомобиля в 12 лошадиных сил… Быки и устои сделаны из местных гранитных валунов Сатирцкого крепкого известняка на цементном растворе Глухоозёрского завода».

В 1931-1956 годах по мосту проходила трамвайная линия. Во время фашистской оккупации, в конце 1941 г., мост был взорван, но уже в начале 1942 г. по нему возобновилось движение.

28 марта по мосту прошел первый трамвай, и это стало знаковым событием, символизирующим возвращение города к мирной жизни.

В 1980-х мост подвергся серьезной реконструкции: установили новые несущие конструкции пролетных строений, деревянное покрытие заменили асфальтобетонным, проезжую часть расширили до 9 метров. Не забыли и о пешеходах: для них соорудили береговые подземные переходы.

Про Новый волжский мост можно прочитать здесь.