|
Новости Делегация Тверской области приняла участие в съезде Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления
Новости Школьникам Калининского округа рассказали о правилах первой помощи
Новости Школьники Калининского округа приняли участие в субботнике «Чистое село»
Новости Игорь Руденя: «Работы по строительству Западного моста в Твери ведутся высокими темпами»
Новости В Тверской области расширят подарочный набор для новорожденных
Новости В Тверской области принята программа развития жилищно-коммунального хозяйства
Новости В программу дорожных работ в Тверской области включат дополнительные объекты в муниципалитетах
Новости На заседании Правительства Тверской области определят задачи по газификации на 2024 год
Новости Думы Калининского и Старицкого округов Тверской области подписали соглашение о сотрудничестве
Новости В Тверской области появился пятизвездочный отель

Бесконечный переезд

Бесконечный переезд

Почему остановилось строительство туннеля в Чуприяновке.

Две недели назад некоторые тверские СМИ обратили внимание на то, что работы по строительству подземного туннеля в Чуприяновке остановились, а техника и рабочие разъехались в неизвестном направлении. Объект, который во время прошлогодней избирательной кампании был одним из главных пунктов агитации, пока так и остается на бумаге, несмотря на контракты, деньги и обещания.

Рассказываем, как так получилось

Как заключали контракты?

Вопрос о выделении денег начал прорабатываться еще при Андрее Шевелеве. Уже при экс-губернаторе было понятно, что увеличение количества «Сапсанов» и «Ласточек» просто разделят Чуприяновку на два малосвязанных муниципалитета. Если все пойдет по плану РЖД, то очень скоро (в начале 2018 года) единственный переезд в поселке будет закрываться на 15 часов в день, что отрежет все связи, как минимум, половины посёлка с внешним миром, да и вообще, может привести к печальным последствиям.

РЖД свои планы в рамках подготовки к ЧМ-2018 году вряд ли отменит. Скорее Чуприяновка попадет в программу реновации, то есть будет снесена.

В феврале 2016 года начали думать, как быстро сочинить проектно-сметную документацию и успеть освоить выделенные из бюджета 300 млн рублей на строительство туннеля. В марте Заксобрание одобрило изменения в бюджет, выделив 50 млн рублей на проектно-изыскательные работы. Освоить средства решили через закупку у единственного поставщика, благо уже тогда было понятно, что строить все будет «РЖДСтрой».

Но просто же так законодательство о закупках не обойдешь. Поэтому придумали схему.

В мае 2016 года администрация Щербининского сельского поселения из-за возможного прекращения всякого сообщения и закрытия переезда вводит режим «Повышенной готовности» к ЧС, что автоматически отменяет необходимость конкурсных процедур и вводит понятие коллективной безответственности. Контракт на изготовку ПИР заключают с «РЖДСтрой» на 45,7 млн рублей.

Летом же начался процесс согласования компании «РЖДСтрой» в качестве строителя, для чего пришлось подключить Владимира Путина. Именно президент по просьбе Игоря Рудени дал поручение правительству России выпустить распоряжение, которое делало дочку «РЖД» поставщиком без всякого конкурса. Как утверждалось, выполнять работы должен именно «РЖДСтрой», поскольку это позволит сократить сроки реализации проекта (выпадают конкурсные процедуры, а компания оперативно может приступить к работе). 12 декабря Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение, а 23 декабря между тверским «Дорожным фондом» и «РЖДСтрой» был заключен договор на строительство туннеля стоимостью 867 млн рублей.

Кто делал проект, а теперь строит?

Не «РЖДСтрой». Все работы выполняют субподрядные организации.
ПИР делало ООО «Анкерные технологии» за 41 млн рублей (-3 млн от договора тверского «Дорожного фонда» с «РЖДСтрой»). Компания регулярно делает проекты для ООО «РЖД». Очевидно, что разработка документации началась задолго до конкурсных процедур.

Само строительство ведет компания «Тоннбау». С ней контракт был заключен в конце декабря на 786 млн рублей (-81 млн рублей). Если посмотреть технические задания «Дорожного фонда» и «РЖД Строй» на строительство, то становится очевидным, что различаются они только итоговой суммой. По имеющейся информации, 81 млн рублей должны пойти на «оплату» так называемых «окон» — время для ремонтных и монтажных работ, когда прекращается движение поездов по перегону, отдельным путям или через станцию.
ООО «РЖДСтрой» готова была взять на себя оплату «окон». Обещанные детские сады, о строительстве которых договорились с «РЖД» на средства инвестора – тоже «экономия» от конкурсов.
Принципиален один момент: конкурсные процедуры в итоге все равно проводились. Только сумма контрактов снизилась.

А что строить перестали?

Просто правительство Тверской области перестало платить, а компании перестали строить.
Договор между тверским дорожным фондом и «РЖДСтрой» заключен таким образом, что на счета компании авансом перечисляются 30% от годовых назначений. Плюс оплачиваются работы, выполненные по факту. В конце 2016 года в адрес «РЖДСтрой» ушло 89 млн рублей (30% от предусмотренных на 2016 год 300 млн рублей). Ясное дело, что освоить их было невозможно, так что средства просто перешли на следующий год.

До апреля между «РЖДСтрой» и «Дорожным фондом» было подписано актов о выполнении работ на 133 млн рублей. Оплата произведена не была, как и не перечислили аванс на 2017 год. Задолженность бюджета таким образом составила 44 млн рублей.

Вот они и перестали строить.

Недавно стало известно, что в областной бюджет на строительство объекта поступили средства из федеральной казны. Однако, никто не гарантирует, что они попадут к подрядчику. Тем более, что никто не мешал Тверской области выполнять свои обязательства по договору за счет доходов, а не субсидии.

Что сейчас и чем грозит?

Сейчас на объекте по-прежнему не происходит никаких движений. Компании, пока, в суд не подают.
В ближайшей перспективе чиновникам из областного правительства придется признать, что туннель не будет сдан до конца 2017 года, а значит объект перенесут. Автоматически придется искать новые «окна» между поездами для работ, договариваться об их покупке или «бесплатном» предоставлении. И как-то объяснить жителям, почему их поселок теперь практически круглосуточно разделен на две части.

Владимир Путин, которого убедили, что только «РЖДСтрой» способен построить объект, вероятно, больше никаких денег области не даст. Во-первых, что значит субподряд с выпадением 80 млн рублей из договора, когда изначально шла речь именно об единственном поставщике, а во-вторых, все равно построить в срок не смогли.

Для Твери история тоже принципиальная. Становится понятным, почему компании так неохотно выходят на ремонт и строительство тверских дорог. Например, почему улица Луначарского не построится в этом году, о чем уже заявили официально. Утверждается, что подрядчиков не устроили сжатые сроки и погодные условия. Сейчас же понятно, что первые две причины дополняются недоверием к региональным чиновникам. Переменные ветра могут сдуть все договоренности, после чего никаких денег из бюджета получить не удастся. Даже за выполненные работы.

Компании предпочитают не рисковать.

Алексей Полухин

Поделись с друзьями