Жителям Твери показали необычный вездеход
На Константиновском карьере под Тверью для всех желающих провели тест-драйв необычного внедорожника.
«Шерп» — изобретение петербургского конструктора Алексея Гарагашьяна, это очень маневренный внедорожник, отличающийся внушительной проходимостью. Вездеход способен перемещаться как по земле, так и преодолевать водные преграды, причем, с довольно приличной скоростью.
3 февраля вездеход прибыл на открытый для всех желающих тест-драйв в Тверь.
Не по-февральски теплым субботним утром «Шерп» привезли на офф-роад трассу на карьере под Тверью. Здесь, в течение нескольких часов, внедорожник демонстрировал свои способности восторженной публике, собравшейся посмотреть (а кто-то и прицениться) на необычную технику. К «Шерпу» выстроилась очередь из желающих прокатиться на вездеходе. За руль, конечно, никого не пустили, но пассажиров брали на борт охотно.
Компания ШЕРП берет свое начало в 2012 году с сотрудничества с гениальным конструктором Алексеем Гарагашьяном и испытаний прототипа вездехода. Целью проекта было показать миру машину, которой нет равных по проходимости. И вот в 2015 году, спустя три года доработок, изменений и выбора лучших технических решений, материалов и комплектующих вездеход ШЕРП был запущен в массовое производство.
Оказавшимся в кабине «Шерпа» счастливчикам продемонстрировали действительно впечатляющие способности вездехода, с легкостью преодолевающего как крутые подъемы, с которыми справлялись далеко не все внедорожники, так и снежные преграды. С водными, правда было сложнее. Но всего лишь по той лишь простой причине, что карьер замерз и поплавать ему было негде.
Технические характеристики вездехода, на удивление, довольно скромны. Под капотом — 1,5 литровый 4х-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 45 л/с. При весе в 1300 кг. он может вять на борт до 1000 кг груза и развивать максимальную скорость до 45 км/ч по земле и до 6 км/ч по воде.
В бак помещается 56 литров топлива, которое тратится со скоростью около 2-х литров в час, что зависит от условий бездорожья. Бескамерные шины сдуваются во время стоянки и автоматически накачиваются воздухом перед началом поездки. Внедорожник способен взобраться на «ступеньку» высотой в 1 метр и преодолеть подъем крутизной до 35 градусов.
В общем, впечатляет. Сидя на переднем пассажирском сидении испытываешь не самые обычные ощущения. Спускаясь с крутой горки, создается впечатление, что вот-вот сейчас ты воткнешься носом в землю — капота, как такового, у вездехода нет, а перед водителем и передним пассажиром всего лишь не очень толстое, но герметичное окно, которое выполняет и функцию передней двери.
«Шерп» прибыл на карьер около 9 утра и в течение нескольких часов водитель Александр демонстрировал его способности собравшимся зрителям, журналистам и приехавшим покататься с горок отдыхающим. Маршрут не длинный, но включающий огромное количество препятствий, которые вездеход преодолевал играючи. Проходимости «Шерпа» позавидуют многие специально подготовленные для офф-роада внедорожники.
Представители завода уверяют, что их вездеход может стать хорошей заменой…вертолету. Возможно, что это и так. По крайне мере, в труднодоступных районах страны (да и Тверской области, в частности) такая машина могла бы быть весьма полезна. Изготавливается он, практически, «вручную», однако количество заказов с каждым годом растет, уверяет производитель. На сегодняшний день было продано около 250 «Шерпов». Несколько вездеходов находятся и в Тверской области.
Ну и, конечно, впечатляет цена. В «базовой» комплектации вездеход стоит около 5 миллионов рублей. В «топовой» его стоимость может достигать 8-ми миллионов, а то и больше.
Кстати, организаторы предстоящего соревнования внедорожников, которое пройдет под Тверью 23 февраля, клуб авто-мото экстрима CAMEx, пригласили «Шерп» поучаствовать в заездах. Так что, возможно, скоро мы сможем посмотреть на «сражение» вездехода с привычными нам внедорожниками в экстремальных условиях.
Тест-драйв продолжится и в воскресенье, 4 февраля. Желающие еще могут успеть прокатиться с 10:00 до 14:00. Место встречи — карьер, пляж возле узкоколейки (перед переездом свернуть с асфальта направо).
Больше фото — в нашем альбоме.
[unitegallery 50]