Почта России расширяет возможности клиентов по подключению простой
электронной подписи (ПЭП). Теперь граждане, имеющие подтвержденную учетную
запись на Едином портале государственных услуг, эксплуатацией и развитием
которого занимается «Ростелеком», могут оформить ПЭП удаленно на сайте Почты
России.
Внедрение простой электронной подписи позволяет посетителям Почты России по
всей стране получать посылки и заказные письма, не требующие оплаты, без
предъявления паспорта и извещений, что значительно сокращает время выдачи
отправлений вне зависимости от их вида, веса и размера. Для этого потребителю
нужно назвать оператору ФИО или трекинг-номер отправления, чтобы сотрудник
отделения нашел его в базе данных. После этого клиент называет номер телефона,
на который оператор отправляет код подтверждения в виде смс-сообщения или
push-уведомления (пользователям мобильного приложения Почты России). Его
необходимо назвать оператору почтового отделения для получения отправления.
В процессе регистрации на Едином портале госуслуг клиент предоставляет в
систему персональные данные аналогичные тем, которые используются при
оформлении простой электронной подписи на сайте Почты России или в отделениях
связи – ФИО и паспортные данные. Подтвержденная учетная запись на портале
содержит информацию, необходимую для идентификации пользователя без
необходимости подтверждения его личности в отделениях почтовой связи.
Если у клиента есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, то для
получения ПЭП ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты
России (https://pochta.ru/pep) и нажать кнопку «Получить через ГосУслуги», после
чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское
соглашение. После завершения процесса оформления простой электронной подписи
клиент получит смс-уведомление с подтверждением возможности ее использования.
Все персональные данные передаются по защищенным каналам исключительно с
согласия клиента, который оформляет ПЭП Почты России.