|
Новости Школьники Калининского округа приняли участие в субботнике «Чистое село»
Новости Игорь Руденя: «Работы по строительству Западного моста в Твери ведутся высокими темпами»
Новости В Тверской области расширят подарочный набор для новорожденных
Новости В Тверской области принята программа развития жилищно-коммунального хозяйства
Новости В программу дорожных работ в Тверской области включат дополнительные объекты в муниципалитетах
Новости На заседании Правительства Тверской области определят задачи по газификации на 2024 год
Новости Думы Калининского и Старицкого округов Тверской области подписали соглашение о сотрудничестве
Новости В Тверской области появился пятизвездочный отель
Новости Губернатор Тверской области поздравил военнослужащих с Днём войск противовоздушной обороны России
Новости Молодежь Верхневолжья может получить гранты до 1,5 млн рублей

Не дай себя обмануть: банковские мошенники атакуют россиян

Не дай себя обмануть: банковские мошенники атакуют россиян

О новом алгоритме мошенничества через терминалы Сбербанка сообщили в издании «Коммерсант». Злоумышленники не завершают операцию по оплате наличными в терминале, а у следующего по очереди клиента, если он вставит карту и введет пин-код, списывается сумма, которую указал злоумышленник.

Время работы схемы — полторы-две минуты. В случае, если пауза длится дольше, операция прерывается.

В Сбербанке, в свою очередь, рекомендовали клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900.

Сбербанк призывает клиентов быть внимательнее и защищать свою банковскую карточку и ее данные еще строже, чем наличные в кошельке. Ни под каким предлогом не стоит сообщать информацию по телефону «неизвестным сотрудникам банка». Лучше самим туда звонить, а не отвечать на неизвестные звонки, потому что мошенники и номера подменяют, и делают их похожими на банковские.

Нельзя никому сообщать полные данные своих банковских карт: номер, срок годности, CVC-код, СМС-коды, одноразовые пароли, кодовые слова. Если на телефон поступил звонок из банка и диспетчер запрашивает указанные данные, лучше всего прекратить разговор сразу и перезвонить в банк по номеру, указанному на карте, или дойти до ближайшего отделения для уточнения информации. Если вас пытались «развести», то нужно сообщить об этом звонке в полицию. Там информацию перепроверят и предпримут дальнейшие действия. При операциях в банкоматах стоит прикрывать рукой кнопки при вводе пин-кода, а также не забывать карту в терминале.

В поисках легких денег злоумышленники изобретают самые разные способы «развода» россиян. В том числе они не брезгуют звонками на личные телефоны граждан. Вот самые частые мошеннические схемы, на которые не стоит попадаться.

  • Компенсация за путевки в санаторий
    Злоумышленники звонят пенсионерам и говорят, что «ввиду вашего возраста вам положена компенсация на отдых в санатории, продиктуйте номер карты, и вам переведут деньги». Естественно, старики радуются тому, что им положена компенсация, и легко отдают все данные своей карты.
  • Звонок от администрации
    Обманщики представляются сотрудниками администрации города и сообщают о том, что человеку положена некая компенсация. Люди, как правило, не пытаются перепроверить такой факт, а просто сообщают кодовые слова и CVC-коды.
  • «Ваш сын/дочь попал(-а) в ДТП»
    Звонок поступает якобы от сотрудников полиции, которые срочно просят деньги, чтобы «отмазать» сына или дочь. Как правило, злоумышленники просят перевести деньги на карту. Вроде давно известная схема вымогательства денег, но матери все равно на нее ведутся. Ради «спасения сына или дочери» они готовы отдать все деньги, в то время как они гуляют с друзьями в полном здравии и безопасности.

 

 

Поделись с друзьями

Добавить «ВОТ! - Всё о Твери и Верхневолжье» в источники новостей в Яндексе