|
Новости Делегация Тверской области приняла участие в съезде Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления
Новости Школьникам Калининского округа рассказали о правилах первой помощи
Новости Школьники Калининского округа приняли участие в субботнике «Чистое село»
Новости Игорь Руденя: «Работы по строительству Западного моста в Твери ведутся высокими темпами»
Новости В Тверской области расширят подарочный набор для новорожденных
Новости В Тверской области принята программа развития жилищно-коммунального хозяйства
Новости В программу дорожных работ в Тверской области включат дополнительные объекты в муниципалитетах
Новости На заседании Правительства Тверской области определят задачи по газификации на 2024 год
Новости Думы Калининского и Старицкого округов Тверской области подписали соглашение о сотрудничестве
Новости В Тверской области появился пятизвездочный отель

Кандидаты и дороги

Кандидаты и дороги

Масштабные работы перед выборами несут вполне осязаемые электоральные риски.

Ремонт – это благо.

Для Твери — совсем без вариантов. Особенно, если отбросить в сторону разговоры «откуда деньги», «кто делает», «к какому сроку нужен результат», «как проходил отбор подрядчиков», «почему все сломалось» и прочие детали. Если представить, что существует где-то рафинированный ремонт, то оценить его можно только положительно.

Что-то было сломано, не работало, но все исправили.

Спойлер: задача «Единой России» на ближайшие полтора месяца — убедить жителей, что в Твери должен проходить именно такой, рафинированный, ремонт с легким, но ощутимым партийным привкусом.

Вопрос: получится или нет?

Оппозиция в свою очередь, если она собирается играться в выборы на полном серьезе, а не просто отбывать номер, рассчитывая на остатки голосов, должна задавать максимально много вопросов. Ответы могут как развеять все сомнения в благо, так и отрицательно сказаться на результатах «единороссов» на выборах в Тверскую городскую Думу. В целом любые телодвижения перед 10 сентября должны просчитываться именно с точки зрения электоральной реакции. Не стоит повышать коммунальные услуги и стоимость проезда в транспорте, сносить какой-нибудь жилой дом, покупать за счет бюджета депутатам вертолеты и айфоны. То есть, делать все то, что и в спокойное время воспринимается в штыки.

Во время избирательной кампании у граждан есть понятный механизм реакции.

И на него лучше не нарываться. Идеальным вариантом для «Единой России», желающей сохранить позиции, было бы не двигаться до 10 сентября, и чтобы за этот месяц ничего не сломалось. А жители в итоге остались дома или проголосовали по инерции.

Но не выйдет.

Потому что в августе в Твери практически одновременно будут благоустраивать дворы и ремонтировать магистральные дороги. «Единороссы», рассказывая о предстоящих планах, никогда не забывают добавить слова «масштабный», «беспрецедентный» и указать на свои заслуги.

Кандидаты от «Единой России» рассчитывали, что первые дворы будут отремонтированы до 10 сентября. В этом случае жителям было бы что показать в качестве примера работы партийцев. Но не очень срослось. Местные подрядчики узнали, что из 300 млн рублей на ремонт магистральных дорог им достанется примерно ничего, и отказались выходить на аукционы. А учитывая, что тендеры были объявлены лишь в середине июля, логично, что два раза аукцион не проведешь. Пока же власти занимаются только тем, что смещают сроки выполнения работ, так что на выборы жители пойдут по строительной площадке.

Показывать же «единороссы», судя по всему, будут дороги. Подрядчик, ГБУ «Автомобильные дороги», обещал справиться с ремонтом за месяц, что автоматически означает перекрытия и пробки.

Получается простая ситуация: последний месяц перед выборами жители Твери проживут в окружении стройки. Ремонт во дворах, ремонт на магистральных дорогах, грязь, пробки и шум. Целый месяц.

Опасностей несколько: во-первых, не факт, что успеют. Особенно по дворам. ГБУ «Автомобильные дороги Москвы» привезли много техники, но дворы остались за местными площадками.

Банальные дожди и благоустройство превращается в долгострой. Городская среда, которая должна поднимать настроение электората, будет, наоборот, добивать его своей депрессивностью.

Во-вторых, большой вопрос по качеству. ГБУ «Автомобильные дороги Москвы» сразу же после первого посещения Твери заявили, что асфальт не соответствует никаким нормам, и гарантию они могут дать, только если будут возить его из столицы. Никто спорить не стал, а значит вполне логично, что во дворах будет плохой асфальт.

А деньги, что на дворы, что на дороги, сопоставимые – по 300 млн рублей.

В-третьих, автомобилисты будут кататься по пробкам, и приезжать в раскопанные дворы, без привычных мест для парковки. За месяц они могут решиться сходить на участки. Становится очевидным, что просто отсидеться «Единой России» не удастся. Придется, как минимум убедить людей, что ремонт закончится, и будет счастье и благоустройство.

Будет не на один сезон (про асфальт помните?). Ремонт закончится, а не встанет сразу после выборов (стандартная история, кстати).

Подрядчики используют ситуацию по полной. Судя по всему, властям придется тактически с ними договариваться. И не на уровне депутатов, кандидатов и замначальников департаментов. Полномочий не особо, а результат на лицо, особенно учитывая, что о ремонте идет разговор с февраля. Разруливать ситуацию придется первым лицам. Первый шаг уже сделан – в прошлую пятницу с подрядчиками общался Владимир Васильев. Возможно, к выборам придется вмешаться и главе региона.

Чем ближе 10 сентября, тем выше ставки и сильнее игроки. Вполне возможно, губернатор даже уволит пару чиновников, которые и станут ответственными за поздние срок начала работ. Потому что увольнение, самый действенный способ продемонстрировать, что ремонт благо и он будет сделан. Причем, качественно.

Алексей Полухин

Поделись с друзьями