|

Экстрим, пути и зарплаты

Экстрим, пути и зарплаты

Как Тверская область прожила неделю.

На прошедшей неделе в Твери сносили и боролись за экстрим-площадку, обсуждали уголовное дело против бывших чиновников, считали зарплаты госслужащих, развивали общественный транспорт и вновь говорили про благоустройство дворов. Подробности – в обзоре.

Дети без площадки

В парке Победы снесли экстрим-площадку. Как утверждает администрация Твери и концессионер парка компания «Традиция» – ради безопасности экстремалов. Как утверждают сами экстремалов и их родители – исключительно в коммерческих интересах.

«Традиция» взяла в концессию парк в 2016 году, и до 2020 года должна вложить более 30 млн рублей в реконструкцию парка. Предыдущий концессионер – «Тверские парки» — с задачей не справился и этому есть объяснение: зарабатывать компания могла только после реконструкции. «Традиции» разрешили работать в парке до полного ремонта.

Вот она и работает.

Сносит бесплатную площадку, устанавливает батуты. Как утверждают в администрации и концессионер – батуты будут бесплатными. Как прогнозируют родители и подсказывают законы рынка – платными. Потому что «Традиции» нужно отбивать вложения, а батуты – деньги из воздуха. Буквально.

Только дети остались без экстрим-площадки.

Прим.: В администрации Твери прокомментировали ситуацию с экстрим-площадкой:

«Речи о полной ликвидации площадки не идёт. Демонтаж произведён для того, чтобы привести площадку в порядок. На время ремонта предполагается замена элементов на другое оборудование».

Дело трамвайных путей

На неделе стало известно, что против бывшего замглавы администрации Твери Владимира Пашедко и экс-начальника департамента дорожного хозяйства и благоустройства Юрия Жуковина возбудили уголовное дело. Экс-чиновники подозреваются в хищении при демонтаже трамвайных путей в поселке им. Крупской.

По уголовному дела проходят также бывшие директора муниципальных предприятий «ПАТП-1» и «ГЭТ».

По информации источников, подозрения у следствия возникли из-за того, что предварительный договор на демонтаж с частной компанией заключил МУП «ГЭТ», но после банкротства все дела перешли в МУП «ПАТП-1», который и получил в итоге субсидию из бюджета. Фактически, могла произойти двойная оплата одной работы.

Но ее не было. Деньги за демонтаж заплатил только «ПАТП-1». А следовательно, не было и хищения. Тем более, что по качеству восстановительных работ претензий не было, а рельсы потом переложили на центральные улицы города.

Но уголовное дело есть.

Зарплаты чиновников

Чиновники и депутаты начали отчитываться о своих доходах за 2017 год. И если депутаты не очень интересны, поскольку большинство из них работает на общественных началах, то рост зарплат членов правительства игнорировать невозможно.

Несколько цифр. Зампред правительства Тверской области Александр Меньщиков за 2015 год (последний год экс-губернатора Андрей Шевелева) заработал 2,2 млн руб., а в 2017 году — 2,8 млн руб. И это только на основном месте работы, то есть в правительстве. У остальных чиновников, сохранивших свои посты с времен Андрея Шевелева, тоже можно наблюдать рост доходов.

Рост выше и инфляции, и даже индексации.

Становится очевидным, на кого опирается если не российская власть, то региональная.

Остановки и оплата

Есть и хорошие новости: на неделе власти Твери стали устанавливать новые остановки, а МУП «ПАТП-1» в очередной раз сообщил, что теперь проезд на автобусах, трамваях и троллейбусах можно оплатить с помощью бесконтактных банковских карт. Даже подтвердил и первое, и второе. Проезд картой оплатил замглавы администрации Твери Андрей Гаврилин.

Остановки снесли еще в бытность Юрия Тимофеева вместе с ларьками, уже тогда пообещав вскоре установить новые. Но до сих пор полностью не установили, а новые остановки вызывали и продолжают вызывают критику граждан. И из-за прозрачной крыши, и из-за малой площади, и из-за отсутствия боковых стенок. Не очень понятно, от чего остановки защищают.

Но деньги освоили.

Оплата проезда по карте такой критики не вызывает. Действительная мера, повышающая привлекательность муниципального транспорта перед маршрутками, которые еще не скоро избавятся от мелочи и фраз «передайте за проезд». Что отображается на безопасности.
В муниципальном транспорте подобных проблем нет.

Опять дворы

Депутаты тверской гордумы сегодня приняли поправку, увеличив на 78 млн руб. бюджет города. Деньги пойдут на ремонт дворов. Точнее, на завершение ремонта дворов, который не смогли завершить в прошлом году. Обещают сделать, поскольку поправили сметы.
Удивительная способность местной власти создавать себе проблемы на ровном месте. В прошлом году выделили деньги, выбрали дворы и осталось только найти профессионального и ответственного подрядчика, который не захочет просто попробовать срубить деньги и уехать, а рассчитывает на долгосрочные отношения.

Не смогли.

В этому смогут? Уверенности нет. Хотя бы потому, что негативный опыт уже был.

Алексей Полухин

Поделись с друзьями