|
Новости Делегация Тверской области приняла участие в съезде Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления
Новости Школьникам Калининского округа рассказали о правилах первой помощи
Новости Школьники Калининского округа приняли участие в субботнике «Чистое село»
Новости Игорь Руденя: «Работы по строительству Западного моста в Твери ведутся высокими темпами»
Новости В Тверской области расширят подарочный набор для новорожденных
Новости В Тверской области принята программа развития жилищно-коммунального хозяйства
Новости В программу дорожных работ в Тверской области включат дополнительные объекты в муниципалитетах
Новости На заседании Правительства Тверской области определят задачи по газификации на 2024 год
Новости Думы Калининского и Старицкого округов Тверской области подписали соглашение о сотрудничестве
Новости В Тверской области появился пятизвездочный отель

Город, который чистит «ЖЭК»

Город, который чистит «ЖЭК»

Утро 12 апреля корреспондент «ВОТ!» провел с пользой для города, войдя в образ сотрудника МУП «ЖЭК».

Белоснежный автомобиль неспешно движется по Волоколамскому проспекту, заставляя других участников дорожного движения объезжать его. Впрочем, никто из водителей не возмущается его низкой скоростью, понимая, что большая машина делает большую работу — убирает с улиц города скопившуюся за зиму грязь.

В кабине этого пылесоса я проведу ближайшие полтора часа и вместе с водителем Михаилом проеду по улицам города.

О маршруте

Пылесос на базе КамАЗа движется не спеша, чуть быстрее пешехода, всего около 4-8 км/ч. Километраж маршрута за одну смену составляет порядка 18-20 километров. Миша, покинув базу, успел очистить от смёта Волоколамский путепровод и Волоколамский проспект, подхватив меня возле набережной реки Лазури.

— Проедемся по Вагжанова, Восточный мост почистим, улицу Вокзальную, — рассказывает Михаил о наших планах на ближайшее время.

Скорость, действительно, космической не назовешь. Замдиректора МУП «ЖЭК» Максим Жирков предупредил меня в телефонном разговоре, что на проезд по одной только улице уйдет очень много времени. Поначалу я даже думал, что поездка получится довольно скучной, однако, сев в кабину, сомнения улетучились. Полтора часа поездки прошли практически незаметно за разговорами и рассказами Михаила о работе.

— Смена длится 12 часов. Выходишь на маршрут и рулишь спокойно. Бак заполнил, съездил на разгрузку и обратно на маршрут. Так и получается, что за смену проходишь около 20 километров. Собираем смёт с края проезжей части, в карманах парковочных прибираемся, если они не заняты машинами.

Не скучно целый день рулить с такой скоростью?

— Нет, не скучно. Маршруты как правило, стараемся брать разные, чтобы не ездить каждый день по одним и тем же улицам. Вот, тогда, конечно, бывает и скучно.

Маршруты сами выбираете?

— В общем, да. В каждом из четырех районов города работают по две машины. Сами маршруты определяет руководство, а мы их разбираем, в порядке «кто первый успел». Последнему, конечно, выбирать уже нечего, — улыбается Миша.

А где работать сложнее всего? В каком районе больше грязи, тяжелее убирать?

— Да грязи-то везде одинаково, а сложнее всего, конечно, в Центральном районе. Очень много машин припарковано вдоль обочин. И, вот, едешь и объезжаешь одну, другую… Часто бывает так, что только обойдешь припаркованную машину, а ее водитель тут же уезжает. Часто машины стоят в неположенных местах. Но не будешь же на каждый такой случай ДПС вызывать, стоять, ждать. Получается, что остаются неубранные места, стараемся их потом подмести, конечно, но не всегда получается.

Проезжая по улице Вагжанова, мы то и дело петляем из полосы в полосу, объезжая многочисленные автомобили, припаркованные у края проезжей части. Кто-то действительно стоит без нарушений ПДД, а некоторых, возможно, стоило бы и наказать. Конечно, днем убираться тяжело, но приходится. Особенно весной, когда за зиму грязь скапливается вдоль дорог.

О машине

Пылесос, собранный на базе КамАЗа, относительно новый, 2014 года выпуска. В бункер пылесоса вмещается 5,5 кубометров смёта. По правому борту расположены щетка, сметающая грязь с обочин, и всасывающий рукав, собирающий ее в бункер.

— Машина сделана с умом, — хвалит свое рабочее место Михаил, — все продумано. Щетка на гибкой основе не сломается, если заденет поребрик или какое другое препятствие. Если вдруг случайно включить заднюю скорость, то при движении машина сложит щетки, не даст их повредить.

А есть что-нибудь, чего не хватает?

— Кондиционера!, — не раздумывая отвечает водитель, — летом, конечно, очень жарко и некомфортно. С улицы пыль летит, окна особо не откроешь, а внутри духота. Но, руководство, вроде как, обещало установить в этом году, ждем.

О городе

Ты же по городу не спеша ездишь, наверное, замечаешь что-то такое, на что не обращаешь внимания, когда ходишь пешком?

— Замечаю, конечно, что город становится как-то симпатичнее. Более зеленый становится, более..

Чистый?

— Да (улыбается). Чище, конечно, становится. Дороги, опять же, в порядок привели. Ну, неплохо, вроде держатся еще. Читал, что опять москвичей к нам пригласить хотят, чтобы еще дорог отремонтировать.

На этой неделе губернатор Тверской области рассказал, что дороги в Твери вновь могут отремонтировать за счет бюджета Москвы и силами той же компании, которая производила ремонт в прошлом году — ГБУ «Автомобильные дороги Москвы». Пока что вопрос еще прорабатывается, но если все решится положительно, то Тверь может получить еще несколько качественно отремонтированных дорог.

О МУП «ЖЭК»

Давно работаешь на предприятии?

— Четыре года уже. Позвали поработать. Думаю, ну посижу там месяца три-четыре. Ну, полгода максимум. А вот скоро пятый год пойдет, — улыбается Михаил.

На чем еще работал, не только же на пылесосе, наверное?

— Зимой на КДМ (комбинированная дорожная машина — прим.) работаю, весной на пылесосе. На КДМ, конечно, повеселее, там и скорость побольше и принцип уборки другой. Но вот под конец зимы уже ждешь, когда на пылесос пересядешь. Также и под конец лета, уже КДМ-ку ждешь.

А на «Джонстоне» (маленький уборщик тротуаров — прим.) не работал?

— Нет, там права тракторные нужны, а я как-то все же большие машины люблю. Дальнобоем успел поработать, но там сложно, можно месяцами дом не видеть. А тут смену отработал и домой. Два выходных дня. Иногда конечно просят коллеги подмениться, выйти за них в выходной, но это же не часто. Я в отпуске своем как-то решил снова на грузовик сесть. Сделал круг в Краснодар. В Тверь вернулся и понял — не хочу больше. Здесь как-то спокойнее и интереснее.

За четыре года, что ты работаешь в МУП «ЖЭК», сильно заметны изменения в самой организации?

— Да, внутри организации тоже многое меняется в лучшую сторону. Когда пришел Богдан Михайлович (Лецин, директор МУП «ЖЭК» — прим.), сразу как-то порядок появился. Форму выдали, техника появляется, если что-то нужно для машины — спроси, выдадут. Некоторые говорят: «вот, теперь чтобы лампочку получить — нужно десяток бумаг подписать!». Да не десяток, все проще намного. И кондиционер вот обещали, опять же. Наверное поставят.

О работе

Лавируя между припаркованными машинами, мы движемся от площади Гагарина к Восточному мосту. На мосту посвободнее: движение небольшое, правая полоса свободна, и, видимо, этот участок будет убран от грязи лучше всех. Проходящая по тротуару пожилая женщина что-то недовольно бормочет в нашу сторону — за шумом моторов и щеток разобрать слова нереально. Миша вспоминает несколько курьезных историй.

— Обычно, конечно, все спокойно проходит, ЧП не случалось, но было, что и машину чужую задевал на парковке. Зима, скользко, во дворе наехал на лед, у меня заднюю часть занесло, я и тюкнул слегка легковушку. Ничего, разобрались. В другой раз, летом на пылесосе проезжаю мимо остановки автобусной, а там женщина пакет слишком близко к краю поставила. Ну, его щеткой и зацепило. А оттуда яблоки посыпались и прямиком в пылесос. Несколько штук засосало. Но, ничего страшного для машины в этом нет. Она и камни может собирать без ущерба для себя.

Пешеходы, конечно, отдельная тема для обсуждения. Часто, глядя на неторопливую технику, они перебегают дорогу прямо перед машиной. И если пылесос едет со скоростью всего в 6 км/ч, то КДМ разгоняется до 40 и последствия наезда дорожной машины на пешехода могут стать довольно трагичными.

— Подростки, бывает, перебегают дорогу прямо перед капотом. Иногда и вместе со взрослыми. Один раз я не удержался, вышел из кабины и высказал одной такой мамаше, чей ребенок побежал мне наперерез. Водители часто тоже не понимают, что за ними идет тяжелая машина, которую сложно остановить, и на светофоре на моргающий зеленый «в пол» оттормаживаются. И вот жмешь перед таким на тормоза и думаешь, посадишь ты его сейчас на лопату или пронесет. А вот детишки пылесос любят. Когда мимо школ едешь, они сбегаются посмотреть. Кричат, глазеют, обсуждают что-то, бросают листочки под щетку. Но аккуратно все, под машину не бросаются, понимают.

Сам-то доволен своей работой? Есть какое-то чувство удовлетворения, что делаешь город чище?

— Конечно. Я уже говорил, что замечаю, как город меняется к лучшему. Здесь и тот же «Зеленстрой» молодцы — город более зеленым становится, аккуратным. И другие службы свой вклад вносят. Днем сложнее убирать, но все равно стараемся и в карман парковочный заехать, по возможности, грязь смести. А в ночную смену гораздо веселее уборка идет. Машины не мешаются. Бывает, заметишь где-то участок неубранный, подрулишь, уберешь. Ради собственного удовлетворения.

А дома пылесосишь?

— Нееет!, — смеется Михаил, — дома пылесос не трогаю, на работе хватает!

За разговорами не замечаю, как прошли Восточный мост. Бункер пылесоса, тем временем, уже заполнился и Миша складывает щетки и разворачивает машину — нужно ехать на разгрузку.

Убрать с улиц города зимнюю грязь, пескосоляную смесь, оставшуюся после посыпки дорог в зимний сезон — дело не быстрое. Плюс, нужно учитывать и скорость, с которой двигается уборочная техника. Да, убирают улицы практически в круглосуточном режиме, но техники, конечно, маловато. Тем не менее, люди работают и к своей работе, как мы видим, подходят ответственно.

А значит, город будет чистым.

Павел Успенский

Поделись с друзьями