|
Новости Игорь Руденя: Тверская школа гребли – одна из сильнейших в России
Новости В Тверскую детскую областную больницу приобретут новое оборудование
Новости В Тверской области увеличат размер выплат на частичное погашение ипотеки
Новости Калининский округ в числе лидеров по вкладу инвестиций в основной капитал
Новости Губернатор Игорь Руденя поставил задачи по развитию инвестактивности в Тверской области
Новости Стало известно о ситуации с коронавирусом в Тверской области
Новости Школьники Калининского округа получили подарки от Правительства Тверской области
Новости В Калининском округе Тверской области установили поклонный крест на трассе М10
Новости В Калининском округе школы и детсады готовы к приему детей
Новости Дети Калининского округа могут принять участие в конкурсах по профилактике ДТП

Стр. 20. Железнодорожный вокзал

Появление железнодорожного вокзала в Твери связано с развитием железнодорожного транспорта в Российской Империи и именем Николая I.

С сайта: static.newauction.ru

По легенде император лично чертил линию железной дороги от Москвы до Санкт-Петербурга и обвел палец в одном месте. Окружение не смело указать императору на эту оплошность и теперь прямая линия железной дороги имеет изгиб.

На самом деле все намного прозаичнее. Не смотря на желание максимально сократить расстояние между столицами, рельеф всё-таки также пришлось учитывать. Крайне не повезло Великому Новгороду, в объезд которого велось строительство — к сожалению, прямая линия проходила в 30 верстах от города.

Находящаяся на Валдайской возвышенности Тверская и Новгородские губернии — холмистые, и ради сохранения «прямизны» в особо крутых местах дежурили дополнительные паровозы для затаскивания по наклону тяжелых составов.

Здание вокзала было построено в 1845-1848 годах по типовому проекту вокзала первого класса. В эпоху существования Российской Империи, на вокзале неоднократно бывали августейшие особы. На протяжении всего пути от Москвы до Санкт-Петербурга было построено три станции I класса: в Твери, Бологое и Малой Вишере. При этом станции II класса не сильно отличались внешне, но предполагали чуть меньше сервиса.

Вокзал был спроектирован академиком архитектуры Р. А. Желязевичем, построен инженерами Корпуса путей сообщения. К началу 2000-х значительная часть исторического архитектурного облика вокзала была утрачена. В частности, были утрачены интерьеры вокзала (в том числе императорская комната), навес и колонны с торцевых фасадов здания, претерпел изменения изначальный вид окон. Однако вокзал пережил реставрацию и сейчас в здании расположен музей, посвященный пребыванию императорской семьи в Тверской губернии и строительству железной дороги.

Есть в Твери и железнодорожный музей или узловой музей станции «Тверь», размещается он во Дворце культуры железнодорожников «Октябрь». Уникальные экспонаты: от кирпичей 150-летней давности, из которых были выстроены станционные сооружения до вокзального колокола — познакомят посетителей с историей развития железной дороги, ее строительством.

Расскажут в музее и легенды, например, про Феликса Дзержинского, опаздывающего в Москву. По легенде тверской машинист так быстро гнал состав, чтобы довезти Феликса вовремя, что с него сдуло фуражку и от этого он простудился и умер.

Узнать о легендах и байках, а также исторических фактах железной дороги можно по адресу: г. Тверь, ул. Колодкина, 6. Телефон: +7(4822) 496289.

Стоит на вокзале Памятник “Паровоз Эм 725-39”, в который даже можно залезть и посмотреть на него изнутри.