|
Новости Стало известно, когда в Тверской области полностью растает снег
Новости Губернатор Игорь Руденя выразил соболезнования семьям погибших в «Крокус — Сити»
Новости У студентов из Тверской области есть шанс попасть на всероссийскую смену для вожатых «Огонёк»
Новости В Тверской области проведут обследование дорог, находящихся на гарантийном обслуживании
Новости Молодежь Тверской области участвует в проекте «Мастера гостеприимства»
Новости Более 1200 жителей Тверской области могут заключить соцконтракты
Новости В Калининском округе родители напишут ЕГЭ
Новости Стало известно, что в расписании движения пригородных поездов произойдут изменения
Новости Сборная «Талантов глубинки» провела первый матч на турнире «Wings of Victory» CUP
Новости Садовые товарищества планируют внести в программу бесплатной догазификации

«Драйв ради драйва»: Тверские джиперы добрались на «стоковых» Фордах до Нарьян-Мара

«Драйв ради драйва»: Тверские джиперы добрались на «стоковых» Фордах до Нарьян-Мара

Экспедиция «Драйв ради драйва» на четырех полноприводных автомобилях добралась до Нарьян-Мара.

В экспедиции, стартовавшей 4 марта из Москвы, принимают участие два представителя Тверской области — управляющий директор офф-роад клуба CAMEx Ольга Фуфыгина и Евгений Сабуров — чемпион Тверской области 2017 года по трофи-рейдам.

Зимой добраться до Нарьян-Мара можно только по «зимнику» — временной дороге, проложенной в снегу. Для его прокладки снег утрамбовывают и поливают водой, в результате получается ледовая дорога. В теплое время года дорога попросту отсутствует и единственный способ добраться до Нарьян-Мара — по воздуху. В этом году путешественники решили проверить свои силы и технику доехав до северного города аж из Москвы. В экспедицию снарядили четыре автомобиля — два Форд Эксплорер, один Форд Транзит и один Форд Куга. Специально автомобили никак не подготавливали, лишь погрузили в Транзит необходимые запасы провизии, топлива, медикаментов и снаряжения.

В первый день джиперы добрались до Вологодской области, где с караваном произошел небольшой конфуз — в один из Эксплореров на АЗС по ошибке залили дизельное топливо. «Солярку» оперативно слили, заменив ее бензином. Оказалось, что Форд даже не заметил того, что его пытались «накормить» не тем топливом и продолжил движение как ни в чем не бывало.

Второй день прошел в дороге от Вологды до Сыктывкара с заездом на родину Деда мороза — Великий Устюг. Путешественники преодолели 850 километров, двигаясь и днем и ночью, сменяя друг друга за рулем ввереных им Фордов. Прибыв в Сыктывкар, ребята прогулялись по городу, переночевали, наутро заехали в аэропорт и выехали в сторону Ухты.

В Ухте группа на некоторое время разделилась. Одна из машин отправилась в город чтобы сделать несколько снимков, основная же группа поехала дальше, в Печору. Отставший экипаж, все-таки, слегка заблудился и поехал до Печоры другой дорогой, более длинной и сложной, потратив на это лишних 4,5 часа.

«Если в Сыктывкаре жизнь кипит как в Вятской столице – Кирове, то Печора уже другой мир. Здесь уже север, в том смысле, в каком его понимают люди, читающие рассказы путешественников и представляющие себе эти края загадочными и недоступными. Что такое -20 с ветром жителю средней полосы не понять, редко такое бывает. У меня руки не очень сильно мерзнут на морозе, но сегодня мне хватило пяти минут с фотоаппаратом в руках, чтобы пальцы начали сгибаться с трудом», — пишет в ЖЖ организатора пробега один из участников.

7 марта экспедиция, добравшись до Заполярья, столкнулась с тем, что «зимник» из-за ненастной погоды оказался закрыт. Почти 40 часов ее участники прождали в поселке вахтовиков открытия пути.

Ехать по «зимнику» в плохую погоду — дело тяжелое и опасное. Связи с внешним миром на нем нет. Встречные автомобили — огромная редкость, а пронизывающий ветер превращает и без того неприятные -17 градусов в пробирающие до костей -30. Сломанные машины на такой дороге, как правило, бросают и забирают при появившейся возможности. Застрять на заметенным снегом «зимнике» — плевое дело, а пытаться проехать его в одиночку — не самая хорошая идея.

Тем не менее, вечером 8 марта «Драйв ради драйва» отправился в дальнейший путь.

«Без приключений у нас не обошлось. Сначала мы остановились, чтобы вытащить из снега чужую машину. Потом три раза пришлось выбираться из снежного плена членам нашей колонны. Удивительно, но пройти весь маршрут и ни разу не застрять удалось только «Куге». Зимник — штука непредсказуемая, достаточно чуть отклониться от пробитой впереди колеи или снизить скорость при прохождении перемета, как машина рискует забуксовать. Отмечу, что каждый раз выбирались очень быстро. «Транзит» с опытным и укомплектованным экипажем смог бы справиться с любой ситуацией», — пишет другой участник пробега в своем дневнике.

Путь от Харьягинского до Нарьян-Мара (около 165 км по прямой) занял пять часов. И вот — «Драйв ради драйва» прибывает в конечную точку маршрута. Цель достигнута!

В Нарьян-Маре путешественники побывали на соревнованиях внедорожной техники «Буран Дей», собравших огромное количество вездеходов. Об этом — в одном из следующих материалов.

При подготовке публикации использовались материалы из ЖЖ zhzhitel.livejournal.com/ и aviator-ru.livejournal.com/

Фото — Жанна Панова, zhzhitel

Поделись с друзьями